Частный инструктор по вождению мотоцикла: как найти мотоинструктора в Санкт-Петербурге
Люксовый седан или огромный всепроходимый внедорожник — это комфорт, престиж и статус. Но сколько раз, теряя время в многочасовых пробках, вы с завистью наблюдали за шустрыми байками, которые легко обходят заторы городских дорог, быстро уносясь далеко вперед. Некоторые владельцы авто всерьез задумываются о возможности пересесть на мотоцикл, но не все так просто. С автомобильными правами ездить на мото-транспорте запрещено — придется снова идти в автошколу, учиться на категорию А и даже брать дополнительные часы практических занятий. Разберемся, чем будет полезен частный инструктор по вождению мотоцикла: как найти мотоинструктора в Санкт-Петербурге.
КОНТАКТЫ ДЛЯ ПОДБОРА ЧАСТНОГО МОТОИНСТРУКТОРА
Как выбрать «своего» мото-инструктора?
Те, кто пересаживался с авто на байк отмечали, что вождение мотоцикла куда сложнее и намного опаснее, чем управление четырехколесным ТС. По этой причине выбрать “своего” мотоинструктора совсем не просто и далеко не всем это удается с первого раза из-за высоких требований к претендентам в наставники. Перечень условий и требований довольно длинный:
- Способность грамотно, внятно и доходчиво излагать свои мысли. Пригодится отличное знание русского, умение использовать сравнения, метафоры, преувеличения без выхода за дозволенные рамки приличий.
- Умение не только описывать, но и лично демонстрировать все технические приемы вождения. На наглядных примерах обучение проходит более эффективно.
- Тактичность, субординация, уважение учащегося и его личностных границ. Вы платите частному инструктору только за уроки вождения, “учить жить” и “лезть в душу” не входит в его компетенцию.
- Наблюдательность и внимательное отношение к ученику. Наставник должен контролировать состояние подопечного во время занятий. Курсант может прийти на тренировку сильно уставшим, испытывать панический страх, перенапряжение, психологическое перевозбуждение, телесные зажимы. Все это нужно замечать, чтобы своевременно скорректировать учебный процесс или даже отменить назначенный урок.
- Иметь элементарное знание и представление о методике преподавания. Не перегружать информацией, которую невозможно усвоить, отслеживать логическую связь элементов обучения в одном блоке, сделать занятия разнообразными и увлекательными, предлагать паузы на отдых.
- Обладать общим видением программы обучения в рамках курса. Мото-инструктор должен уметь составить план занятий, разделить информацию на блоки, подкрепив каждый практическими упражнениями.
- Соблюдать оговоренный тайминг. Весь учебный процесс не должен выходить за рамки отведенного времени. Приступая к тренировкам с частным мото-инструктором вы должны быть уверены, что через 1,5-2 месяца сможете сдать на категорию А. Обучение всем дается по-разному, но опытный наставник должен оценить ваши перспективы и возможности уже на первом занятии, выбрать тактику учебы и составить индивидуальный график.
Терпение и вежливость — обязательные личные качества инструктора по обучению вождения мотоцикла. Вы не обязаны выслушивать неуместные высказывания и испытывать “культурный шок” от лексических оборотов своего наставника. Уроки вождения должны проходить в спокойной, комфортной обстановке, только в этом случае будет реальный результат, а не зря потраченные нервы и деньги.
Как убедиться, что выбранный мото-инструктор соответствует всем вашим запросам? Лучший и самый надежный вариант — договориться о пробном занятии и во всем убедиться лично. Если вам не уделили должного внимания или возникли сомнения в квалификации потенциального наставника, не теряйте время и рассматривайте следующего кандидата.
Ответственность мотоинструктора за процесс и результат обучения
Любой ответственный наставник обязан обеспечить безопасный процесс учебы и брать на себя ответственность за ее результат. В первую очередь, он должен “отвечать за свои слова” (рекомендации, разъяснения, достоверность информации) и действия.
Например, инструктору не стоит заявлять, что он сможет научить любого ездить на мотоцикле за 3-4 занятия. Само понятие “ездить на мотоцикле” также можно расшифровать по-разному. Одно дело — научиться держаться в седле, выполнять несложные упражнения и сдать в ГИБДД на категорию А, совсем другое — освоить безаварийную езду в городе и на скоростной трассе.
“Не можешь сделать сам, не требуй от других” — основное правило на практических занятиях. Мото-инструктор обязан лично показывать все упражнения, которые предлагает выполнить курсанту и желательно на его мотоцикле. Ведь не все можно списывать на “тупость” ученика, техника тоже часто подводит.
Наставник отвечает за организацию безопасных тренировок. Новички не всегда осознают, что мотоцикл — источник повышенной опасности, а обучение на нем может привести к серьезным травмам. Желательно донести эту информацию еще до начала занятий и уделить инструктажу по технике безопасности серьезное внимание. Возможно, кого-то это заставит отказаться от дальнейшего обучения и это тоже разумно. Уверенно и безопасно гонять на мотоцикле дано не каждому, а женщина за рулем байка — скорее исключение, чем привычная норма.
Для безопасности важна не только организация тренировочных заездов, но и выбор места. Например, категорически запрещено обучение на территории общественной парковки, где отсутствует четко маркированное пространство для тренировок.
Важные моменты в обучении по мнению самих мото-инструкторов
Люди, выбравшие профессию мото-инструктора, отличаются особым характером. Любовь к свободе не дает им усидеть на месте, а офисная работа становится невыносимой и разрушительной.
Если в человеке сочетается бурлящая энергия, творческий подход, коммуникабельность, способность принимать решения и отвечать за свои действия, из него может получиться идеальный наставник по вождению мотоцикла.
Мото-школы работают по стандартной утвержденной программе и неплохо выполняют свою главную задачу — подготовить курсантов к сдаче теории и вождения в ГИБДД для получения в/у категории А.
Частный инструктор сможет дать вам больше — уверенность и безопасность на дороге, от которых часто зависит здоровье и даже жизнь. Обучение с индивидуальным наставником поможет вам:
- Выработать правильную посадку на байке. От посадки напрямую зависит поведение мотоцикла на трассе, правильное управление, а не борьба с ТС. Тело будет одновременно расслабленно и готово к действию.
- Разобраться с этапами контрруления. Вы сможете входить в поворот на любой скорости, если поймете принцип контрруления и доведете его до чистого навыка на рефлекторном уровне.
- Почувствовать траекторию в повороте. У любого поворота есть своя оптимальная траектория и “вилка” скорости, которые нужно научиться совмещать.
- Научиться настраивать взгляд. Это один из главных инструментов мотоциклиста. От него зависит скорость, безопасность и степень утомляемости при рулении.
- Освоить работу корпуса во время движения и в поворотах. Если неправильно использовать вес корпуса, мотоцикл будет постоянно дергаться, с трудом входить в повороты, а вы будете в постоянном напряжении.
- Отработать навык торможения (trail braking).
Любой опытный инструктор расскажет, что от торможения можно получить не меньше драйва, чем от разгона. Вы можете не ощутить это на прямой трассе, но обязательно почувствуете в наклоне во время поворота.
Рекомендации по проведению первого занятия
Основная задача занятия №1 — знакомство, оценка навыков и личных качеств. Наставник должен выяснить ваш уровень подготовки, чтобы определить, придется ли начинать курс вождения мотоцикла “с нуля” или достаточно лишь подтянуть недостаток знаний и практических навыков. Далее предстоит:
- выяснить цели и задачи обучения;
- составить план занятий;
- договориться о стоимости и продолжительности курса.
На первом занятии очень важно установить психологический контакт между учеником и инструктором. Он станет главным залогом результативного обучения.
Где найти мото-инструктора в СПБ?
В Питере достаточно мото-школ и частных инструкторов, обучающих вождению мотоцикла. Начните поиск с мониторинга информации в интернете. Для начала, можно посетить тематические ресурсы:
- Сайты и форумы мото-инструкторов;
- Веб-площадки мотошкол и мото-сообществ;
- Список мото-инструкторов в Санкт-Петербурге.
Проще всего забить в строку поисковика запросы — “частный мотоинструктор в СПб”, “мотошкола в Санкт-Петербурге”, “обучение на категорию А” и т.п. Всегда есть риск попасть на объявления случайных людей, но в ТОП-10 они попадают редко. Если частный инструктор по вождению мотоцикла рекламируется на многих площадках, есть смысл рассмотреть его кандидатуру.
Теперь вы знаете, какие задачи поможет решить частный инструктор по вождению мотоцикла и как найти мото-инструктора в Санкт-Петербурге.